Схема топливопровода на уаз хантер

Схема топливопровода на уаз хантер
Схема топливопровода на уаз хантер
Схема топливопровода на уаз хантер
Схема топливопровода на уаз хантер

uazbuka.ru > Технический > Двигатель (Engine) > Инжекторные > Переделка топливо-подающей системы Хантера (409)

PDA

Просмотр полной версии : Переделка топливо-подающей системы Хантера (409)

Beeper

12.07.2006, 11:41

Закончена переделка топливной системы Хантера с ЗМЗ 409 под внешний бензонасос. Проблема нехватки давления в топливной магистрали в связи с загрязнением ФТО (и как следствия - неожиданное падение оборотов двигателя и отсутствие перекачки из левого в правый бак) решена раз и навсегда. Схема подсмотрена у тов. Бор'а. Переделка осуществляется довольно просто за 1 день, включая поход в магазин за з.ч. Если кому нужны подробности - сюда.

cap.

12.07.2006, 12:24

Куда сюда?

Beeper

12.07.2006, 12:55

В эту тему :)

Пашок

12.07.2006, 13:40

Весь мир отошел от установки бензонасоса на улице лет так 15-20 назад, а вы на те же грабли.

бампер

12.07.2006, 13:54

И каким образом внешнее размещение бензонасоса влияет на давление в топливной рампе? Нормализует работу струйника?

Beeper

12.07.2006, 14:27

Лично у меня постоянно загрязнялся ФГО (эдакая "гусиная лапка" внизу погружного насоса). В Хантеровских баках нет отстойника, и поэтому вся грязь оседает на лапке и болтается в стакане. Из за этого периодически приходилось вынимать и чистить ФГО. В результате посрывал резьбу почти на всех "пальцах", удерживавших стакан в баке. Теперь в бак больше лазать не придется - насос снаружи, а между баком и насосом установлен уазовский фильтр-отстойник. Достаточно открутить на нем болтик-краник - отстой сливается, и всего делов.
Также из положительных сторон такой модернизации - упрощение процесса замены ФТО, да и самого насоса в случае необходимости, а также, как мне показалось, производительность системы увеличилась - все таки у Волги мотор мощнее, а схема заимствована от нее.
Из минусов - моторчик гудит. Мне пофиг :)

Grig

12.07.2006, 14:37

Добрый день! Меня эта тема интересует. Если можно подробности.
Раньше заправлялся только в левй бак, правый всегда был полон, было очень удобно. После смены фильтра и гусиной лапки и откручивания и закручивания струйного насоса (из любопытства, был идеально чист) Уазик стал расходовать из обоих баков сразу. В чем причуда?

бампер

12.07.2006, 14:56

А не проще ли было этот фильтр-отстойник врезать между левым и правым баком и стараться заправляться только в левый?

Пашок

12.07.2006, 15:09

И каким образом внешнее размещение бензонасоса влияет на давление в топливной рампе? Нормализует работу струйника?
У меня газ 3110 там насос наружный. 15литров в баке надо всегда оставлять, а то при резком маневрировании воздух засасывает и машина встает. Потом завести целая проблема т.к. воздух насос качать просто отказывается. 2 после движения по жаре и пробкам выключив двигатель бензин в насосе закипает и при заводе возникает вар.1 но менее мучительный ,достаточно раз 5-6 покачать насосом поворачивая ключ зажигания туды сюды.

Пашок

12.07.2006, 15:14

А не проще ли было этот фильтр-отстойник врезать между левым и правым баком и стараться заправляться только в левый?
На стенках бака осаживаются мелкие частицы , а потом как грязь с авто крупными ошметками отваливается. Да и сам бак ржавеет окисляется.

Beeper

12.07.2006, 17:20

Значит так. Оговорюсь сразу - если размер не приведен - значит я его банально не знаю, т.к. при монтаже все делалось и покупалось "по месту". Второе - все изменения делаются с возможностью вернуть все к исходному состоянию.
Поехали:
Купить:
- бензостойкие шланги: метр толстого и пару метров тонкого. Размеры не помню, в магазине сами подберете - просто у меня получилось так что на рампу и ФТО один размер пошел (тонкий), а на бензонасос и отстойник - другой (толстый);
- ГАЗовский ФТО (тот у которого "трубки" а не "дырки", т.е. шланги с обоих сторон крепятся хомутами а не вкручиваются в корпус самого фильтра);
- УАЗовский ФГО (отстойник) - в принципе можно и какой-нибудь другой, у Бора вроде от Бычка или Газели, не помню, но мне больше всех УАЗовский приглянулся :) ;
- медную трубку со штуцерами, по резьбе подходящими к входу купленного фильтра-отстойника (у уазовского фильтра-отстойника резьба такая-же как и у выходов на погружном модуле, оч. удобно, ведь у трубок обычно штуцера одинаковые с обоих сторон)
- штуцера: а)1 с резьбой совпадающей с выходом отстойника, б)1 - совпадающий с резьбой уголка, вкрученного в топливную рампу, в) 1 - с резьбой, совпадающей с резьбой на выходе из насоса (у меня штуцера "а" и "в" совпали, одинаковые)
- хомуты - штук по 5 (с запасом) на каждый из купленных шлангов ("большие" и "маленькие")
Первым делом достать погружной модуль (лючок справа от переднего пассажирского сиденья). Аккуратно демонтируем из модуля моторчик-насос (он удерживается в модуле двумя пластмассовыми клинышками). Длины гофрированной трубки как раз хватает для того что-бы растянуть ее до самого конца модуля. На нижний конец трубки я надел маленький хомут, в который вставил хомут побольше, который, в свою очередь, зацепил за нижнюю часть модуля - ту самую пластмассовую деталь, в которой прятался моторчик. Теперь у нас трубка вытянулась на всю длинну, и будет сосать с самого низа. Все, модуль обратно в бак, закручиваем. Да, пока не поздно - для удобства монтажа я бак снимал, хотя наверно можно было и не снимать.
Далее снимаем ФТО, и на его место ставится насос от Волги (у меня по правде говоря непонятно от чего насос, Бор уверяет что от Ауди, но я надеюсь что по креплениям трубок там тоже самое). Теперь обратите внимание - если топливная трубка, которая была вкручена в прежний ФТО, не вкручивается в насос - нам пригодится заранее подобранный в магазине штуцер "в". Штуцер - в насос, на него - кусочек "тонкого" шланга, шланг - на трубку (ее штуцер "задрать" подальше).
Теперь соединяем бак с насосом через отстойник. Вешаем отстойник за раму, с другой стороны от бензобака. Медную трубку я закрутил в "выход" погружного модуля (напоминаю, что если Вы купили уазовский ФГО и подходящую к нему металлическую (в моем случае медную) трубку - она спокойно войдет в модуль), подогнул ее в фигуру, напоминающую S таким образом, что бы другой ее конец показался над рамой в районе отстойника. Закручиваем трубку во "вход" отстойника. Теперь осталось соединить отстойник и насос. В моем случае это оказалось несколько затруднительно - диаметр трубочки штуцера "а" был гораздо меньше диаметра "входа" насоса, т.е. одним шлангом не соединить. Я решил это следующим образом: в кусок "тонкого" шланга вставил металл. трубочку, придавшую ему "несжимаемость", а на все это хозяйстово одел "толстый" шланг и придавил 2-мя хомутами. Получился как-бы переходник. Он то и соединил штуцер, закрученный в "выход" отстойника со "входом" в насос.
Переходим в моторный отсек.
Выкручиваем из топливной рампы (а точнее - из латунного уголка, в нее вкрученного) аллюминеевую трубку.
ВНИМАНИЕ! Латунный уголок может оказаться гораздо менее прочным чем кажется! У меня в процессе закручивания в него штуцера он сломался, причем именно на резьбе уходящей в рампу, и это был полный пипец! Рампу пришлось снимать, а чтоб снять рампу, надо снимать чуть ли не весь впуск. В результате ушло два дня вместо одного.
Эту же аллюминевую трубку скручиваем с другой ее стороны, больше она не нужна. Вместо нее надеваем "тонкий" шланг, длинна его должна быть около 70см. Другой его конец - на ФТО.
В уголок на рампе закручиваем штуцер "б", на него - "тонкий" шланг, другой стороной этот тонкий шланг - на выходной конец ФТО.
ФТО крепим куда душе угодно - я прихомутил к креплению расширительного бачка радиатора.
Вот и все! Не забываем везде ставить медные шайбы. (когда вкручивал штуцер в уголок при рампе - 5 штук ушло, чтоб прижало как следует).
Спасибо Бору за идею и подсказки, а также Михе aka Whitehorse, за непосредственную помощь и неоднократные поездки до автозапчастей :)
Добавление:
Немного переделал систему, теперь забор бензина идет из левого бака. Почему: по каким то причинам насосу выкачивать бензин из правого бака тяжелее, чем из левого. (Думаю что это из-за меньшего сечения этого участка топливопровода, ведь там все сделано под погружник, присутствуют тонкие трубки и лишние стыки). Если по прежнему есть интерес к этой схеме, отпишитесь, таки сделаю фотки.

ЖИВ

13.07.2006, 00:21

Здорово! Всё прекрасно, ещё бы фотами подкрепить. Я вот тож мучаюсь системой питания для 4213 (мысль поставить в каждый бак ЭЛБН, ч\з переключатель баков запитать) или один после краника? О муки разума тугого!

Bor

13.07.2006, 10:05

В стандарте на Хантаре используеться погружной насос от инжекторного Ваза 8-10 семейства, обём ресивера маленький, такой насос долго качать на 2,7 и не должен, отсюда и падение давления в топливной системе при малейшем загрезнение сеточки, или подсаживание моторчика. После установки волговского топливного моторчика (расчитаного на нужный нам обём ресивера) проблемма проподает РАЗ и НАВСЕГДА (эксплуатация больше года).
Ps. Спортцмены, на Вазах 8-10 семейства для увеличения обёма ресивера, вкрячивают как раз ресивер от волги, мсоответственно и моторчик от неё.

Grig

13.07.2006, 15:28

Спасибо за подробные инструкции, буду собирать комплектующие.
И еще вопрос как при таком раскладе работает перекачка, Хуже? Лучше?

Beeper

13.07.2006, 16:53

Мне кажется лучше

Neposed-ы

14.07.2006, 08:52

Относительно долговечности выносного и погружного насосов, могу сказать, что она почти одинаковая. В первых 60-ках штатно шел выносной насос, так, что это не ново. У нас много было проблем с бензосистемой, но мы их победили. Не вдаваясь в подробности (долгая история) вот уже год на машине стоят 2 бензонасоса, один внешний - штатный, второй погружной - импорт. Так вот работают одинаково, закипания нет ни одном из них. За этот год - "лапку" - фильтр погружного заменили один раз, у выносного ничего не чистили и не меняли. Стакан-отстойник был убран практически сразу после покупки машины. Но баки промывали и чистили несколько раз, там вообще караул, чего только нетбыло! от мелких камушек, до желе образной массы (последний раз чистили 2года назад). Такого хлама, при сливе одного бака, набиралось до 2 спичечных коробочек.
Кстати, когда мучались с системой поменяли кучу насосов (внешних), так вот самыми выносливыми оказались наши штатные, Бош и Питбург летели в два раза быстрее, у них внутреннии сетки мельче наших, забиваются быстрее, а они не меняютсь. Наши насосики проглатыват куда больше грязи без последствий. Да выносной работает уже второй год без замены и чистки, правда, он находится в теплоизаляционным кожухе, сами делали, т.к. у нас штатный бензопровод шел рядом с глушителем.

бампер

14.07.2006, 09:36

До сих пор не понял, какая грязь доминирует в баке?
Насчет коррозии бака сомнения, основаные на личном (небольшом) опыте регулярного заглядывания в бак. У уаза в этом плане хорошо - дно видно, никаких промежуточных сеток нет.
Может бак ржавеет только от 76-го бензина?
По качеству 92-го вроде нареканий тоже не возникало, т.к. на втором авто на этом бензине езжу не один год, чищу сетку насоса раз в два года, система питания на нем аналогична впрыску уаза. Правда я капризен в выборе заправок - только фирменные заправки с современными бензоколонками.
Поняв причину загрязнения фильтра, можно попробовать ее решить наиболее оптимальным способом .

Neposed-ы

14.07.2006, 09:45

В основном мусор. Когда меняли сетку погружного, из бака была выловленна муха :o . Желе образное вещество - это остатки присадок которые добовляют на заправках для повышения оканового числа. Ражавчина образуется в наших баках от неправильного хранения их на заводе. Валяютсья даже на улице под открытым небом. Сливаешь бениз в эмалированную пасудину, даешь отстоятся и на стенках наблюдаешь хорошенький ражавый налет. наблюдения за нашими баками. Бензин АИ92

бампер

14.07.2006, 10:10

Сливаешь бензин в эмалированную пасудину, даешь отстоятся и на стенках наблюдаешь хорошенький ражавый налет.
То есть, это довольно мелкие частицы. Такую смесь я счищаю с сетки второго авто раз в два года, чаще не требуется, насос справляется.
Значит доминирует второй источник загрязнения - грязный бензин (во втором авто в горловине стоит какое-то устройство типа сетки, поэтому, оценить грязь бензина я не мог, просто со временем скорость заправки в бак падает - видимо из-за скопившейся в горловине грязи)
Раньше я практиковал заправку через канистры и воронку с фильтром, потом оценив осадки в воронке после заправок с разных бензоколонок, перешел на заправку с фирменных и современных с отказом от применения промежуточной канистры.
Я к чему, может отработать схему очистки бензина при заправке.
Один из вариантов я привел ранее - врезание отстойника между левым и правым баком, с заправкой только в левый бак. В этом случае грязь, поступающая с бензином, останется в левом баке и отстойнике. Далее с отстойника как обычно- струйник и т.д. Период между очистками ФГО должен резко возрасти.

бампер

14.07.2006, 10:23

А вообще, кто то мерял давление в рампе в случаях произвольных самозаглоханий 409-го ? То есть, можно ли утверждать, что такое явление - следствие снижения производительности насоса из-за загрязненного ФГО (или ФТО)?
У меня такие случаи бывают раз в 2...3 дня при движении накатом с отпущенной педалью газа. Но движок сразу и без проблем заводится. Заметил, что перед заглоханием обороты падают до 240...300, после чего глохнет. ФГО с прошлого года не чистил.

Neposed-ы

14.07.2006, 10:23

То есть, это довольно мелкие частицы. Такую смесь я счищаю с сетки второго авто раз в два года, чаще не требуется, насос справляется.
А вот такая мелочь djipusу позволила проехать всего 500 км после замены секи. :roll:
Вы бы видели эту сеточку :mad: через нее не то что бензин не пройдет, да же продуть не возможно!:confused: Такая мелочь не повредить выносным, у погружного сетка капрон и забивается только в путь. Сночала сетка рыжая, потом темно серая, а мы досталь угольно черную. ;)

Beeper

14.07.2006, 11:29

Ставьте отстойник и не забывайте его сливать :) И будет все ок.

АлексHUNTER

19.07.2006, 18:32

А я поменял сеточку - и уже 5000 усе в порядке. Правда заправляюсь теперь перймущественно на одной и той же заправке (другой), может дело в этом?

Beeper

19.07.2006, 22:42

Я думаю плюс еще в том что вся грязь тусуется в остойнике а не в баке, ее оттуда просто слить.
Да, некоторые поправки к описанной мною системе: бензонасос желательно поместить так, чтоб бензин туда поступал как-бы самотеком, для этого его нужно поместить пониже, в идеале - крепить к раме в самом низу. Я так и сделал. (Бор мне с самого начала так говорил сделать, но надо ж было поэкспериментировать самому :) )
А отстойник пришлось повернуть на 90' , теперь он "лежа". Так лучше протекает.

Olexa

20.07.2006, 12:01

Я думаю плюс еще в том что вся грязь тусуется в остойнике а не в баке, ее оттуда просто слить.
Это если болт не прикипел :(. Я как-то чуть кронштейн крепления отстойника к раме чуть не свернул, пытаясь открутить этот болт (и WD-шка не помогала) :(.

Naumich

24.07.2006, 17:33

Beeper очень разумно поступил что поставил ФТО от ГАЗа, а то штатно установлен от ВАЗа. После 10к появилось не придолимое желение заменить маленький фильтр на большоий от ГАЗа. По Мануалу фильтр надо менять через 30к, но уже через 10к простая смена фильтра привела к восстановлению былой резвости. Когда снимал из фильтра столько каки вылилось. Да и на продув уже имеет большое сопротивление по сравнению с новым. Поэтому штатно установленный фильт надо менять (на нашем бензине) в три раза чаще.
р.с. В инструкции к фильтру приведена грязеемкость ВАЗовского фильтра всего 1.5 ГРАММА .

Beeper

24.07.2006, 18:41

Кстати чтоб гарантированно вылить все из отстойника его лучше разобрать, по крайней мере уазовский.

zheka67

24.07.2006, 21:29

не страшно жара прошла присадки сворачиватся перестанут. не бывает грязный бензин одинаково на всех колонках. сколько насосов поменял не один десяток в эту жару у всех одно и тоже темно коричневый порошок в баках и не важно какой марки авто и откуда он приехал. каждый хвалит свою колонку. вывод либо все хорошие либо все плохие.я промыл бак и ездию ни чего не засоряется а подвесной насос это вечно гнилые провода на клемах не интересно в грязи гденибудь под машинку заползти да и жужат они не тихо как практика показывает. да и выход из бака до него тоже частенько забивается и горят они горят только так. кстати фто стоит после насоса что на подвесном что на погружном. просто фто надо менять раз в 10000 км тобиш как правило 2 раза в год в чем проблема. у меня клиент на а8 меняет каждый раз при замене масла. а у него несколько своих бензокалонок наверно соображает что людям в баки льют

Beeper

26.09.2006, 10:36

Система бегает уже больше тыщи, пока полет нормальный.
Хотя самого меня, как любителя перестраховки, немного смущает крепление бензонасоса снизу рамы. Конечно, чтоб до него чемто достать, нужно еще очень захотеть :), но всетаки колет. По сему вопрос, а бывают ли бензонасосы не просто нагнетающие, как этот волговский, а еще и всасывющие? Тогда можно будет насос повыше пристроить или вовсе под капот убрать.

бампер

26.09.2006, 12:08

Да и на продув уже имеет большое сопротивление по сравнению с новым. Поэтому штатно установленный фильт надо менять (на нашем бензине) в три раза чаще.
А мокрый фильтр нет смысла пробовать продувать, плохо он продувается, сушить надо.
Ну а так по опыту эксплуатации - такого фильтра (по размерам) хватает где-то тысяч на 15 км. И это при следующих условиях:
- к выбору бензоколонки подходишь очень строго;
- фильтр нормальный (крупного известного производителя, не важно отечественного или забугорного).
При выборе фильтра желательно знать уровень давления при котором должен открываться клапан фильтра, имхо, этот параметр зависит от марки двигателя.

baf

26.09.2006, 21:23

Система бегает уже больше тыщи, пока полет нормальный.
Хотя самого меня, как любителя перестраховки, немного смущает крепление бензонасоса снизу рамы. Конечно, чтоб до него чемто достать, нужно еще очень захотеть :), но всетаки колет. По сему вопрос, а бывают ли бензонасосы не просто нагнетающие, как этот волговский, а еще и всасывющие? Тогда можно будет насос повыше пристроить или вовсе под капот убрать.
"Волговский" насос совершенно спокойно всасывает. Т.Е. качает и воздух (в смысле пары бензина). НО. Он не развивает на них давление. Поэтому я заполнял систему со снятым с рампы патрубком (в баночку). У меня насос в 10см над баком.

Beeper

27.09.2006, 10:06

А вот такой бы чтоб не заполнять ничево :)

zmey

29.12.2006, 21:25

to NEPOSED"ы история) вот уже год на машине стоят 2 бензонасоса, один внешний - штатный, второй погружной - импорт.....Поясни, пожалуйста, а они у вас последовательно стоят или для каждого бака свой отдельный. А то проблема с перекачкой уже началась, хочется сделать надежно и надолго. НО не совсем уверен, что один насос продавит через другой, при условии, что тот выключен, да и как они работают? Всегда оба включены, ну если они на один бак, или как? Заранее благодарен за подробности

Karelii96427

30.12.2006, 08:51

Закончена переделка топливной системы Хантера с ЗМЗ 409 под внешний бензонасос. Проблема нехватки давления в топливной магистрали в связи с загрязнением ФТО (и как следствия - неожиданное падение оборотов двигателя и отсутствие перекачки из левого в правый бак) решена раз и навсегда. Схема подсмотрена у тов. Бор'а. Переделка осуществляется довольно просто за 1 день, включая поход в магазин за з.ч. Если кому нужны подробности - сюда.
Барс 3159 сроду ездит с внешним топливным насосом, отстойником УАЗовским, и нет с этим проблем никаких

Beeper

31.12.2006, 12:01

Потому и переделал!

Semen

16.12.2008, 23:48

А обещанные фотки будут? Тоже переделываю.

Lone Wolf

17.12.2008, 11:06

Парни подскажите, иногда происходят провалы,нажимаю на "газ" и как будто за задницу тянут,опять нажал вроде поехала,потом опять та же песня...но так не всегда. УАЗ Хантер 2008г.дв.409 инж.:confused:

Beeper

17.12.2008, 12:03

Поменяй фильтр грубой очистки на погружном насосе. Если не поможет - сам насос.

Lusch

17.12.2008, 14:03

есть отдельная тема.
поищи. она вчера буквально в первых рядах была
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=47735
там проще все.

deepdarker

19.12.2008, 11:16

Поменяй фильтр грубой очистки на погружном насосе. Если не поможет - сам насос.
если не поможе - фильтр тонкой очитски, потом замерить давление на новых фильтрах и только после этого принять решение - менять насос или продолжить думать и искать.

Semen

19.12.2008, 23:21

Был сегодня в Галагрине - посоветовали поставить два выносных насоса - на каждый бак отдельный. Конечно им лишь бы денег срубить, но кто его знает, ведь два бака изначально для чего-то задуманы...

Beeper

20.12.2008, 00:16

ведь два бака изначально для чего-то задуманы...
Машина военная, один бак прострелят поедешь на другом :)

Semen

20.12.2008, 00:34

Машина военная, один бак прострелят поедешь на другом :)
И я про то же. А если на каждый бак по погружному и по выносному насосу - вообще круть! И четыре тумблера не приборке.

MNV52rus

28.12.2008, 20:48

Нет ну, может, это мне так везёт, но проехав почти 22000 я не имею понятия о том, что там надо чистить и менять (фильтр бензонасоса). Не лазил не разу и, надеюсь, не полезу. Просто сразу после покупки в цепь перекачки в правый бак был врезан фильтр тонкой очистки, который я и меняю раз в 3 месяца. И при этом заправляюсь только в левый бак. Правда, это не решает проблему наличия грязи в правом баке с завода. :-(

Semen

28.12.2008, 21:26

Нет ну, может, это мне так везёт, но проехав почти 22000 я не имею понятия о том, что там надо чистить и менять (фильтр бензонасоса). Не лазил не разу и, надеюсь, не полезу. Просто сразу после покупки в цепь перекачки в правый бак был врезан фильтр тонкой очистки, который я и меняю раз в 3 месяца. И при этом заправляюсь только в левый бак. Правда, это не решает проблему наличия грязи в правом баке с завода. :-(
Вы сами врезали фильтр или кто подсказал? Отличная идея! И чего я сразу не додумался? Тоже всегда заправляю в левый бак!

Saab

01.01.2009, 22:13

Заправлятся надо в нормальных местах. Я уже полгода не лазал в баки, хотя до этого раз в месяц сетку менял. Как в городе все заправки отремонтировали и поставили новые емкости для хранения бензина - перестала попадать грязь в бак.

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Схема топливопровода на уаз хантер Схема топливопровода на уаз хантер Схема топливопровода на уаз хантер Схема топливопровода на уаз хантер Схема топливопровода на уаз хантер

Изучаем далее:



Как сделать диван и кресла из пластиковых бутылок

Как пристроить деревянную веранду к дому своими руками

Как сделать ящик с инструментами из картона

День карих глаз поздравления

Шапка с узором жгут схема