Задание на разработку комплексной транспортной схемы

Задание на разработку комплексной транспортной схемы
Задание на разработку комплексной транспортной схемы
Задание на разработку комплексной транспортной схемы
Задание на разработку комплексной транспортной схемы

УТВЕРЖДАЮ

И.о. главы администрации

городского округа

«Город Калининград»

______________ С.Б. Мухомор
«___» ____________ 2011 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ КАЛИНИНГРАДЕ

1. Наименование: Комплексная схема организации дорожного движения в городе Калининграде (далее КСОД).
2. Объект проектирования: дорожное движение, осуществляемое на улично-дорожной сети (УДС) города Калининграда.
3. Цель: разработка комплекса методов организации дорожного движения (ОДД), обеспечивающих повышение экономической эффективности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом при условии обеспечения безопасности дорожного движения, снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду с учётом реально возможных капиталовложений и материальных ресурсов.
4. Задачи:

4.1. Исследование, анализ и оценка существующей системы организации дорожного движения (ОДД), в том числе «узких мест» на УДС города, характерными признаками которых являются высокая аварийность, заторовые ситуации, большие транспортные задержки, высокие показатели загрязнения воздушного бассейна выхлопными газами:

- интенсивность движения;

- состав дорожного движения;

- неравномерность движения;

- объекты тяготения и генерации транспортного спроса;

- качественные и количественные характеристики тяготения;

- потребительские характеристики ОДД;

- характеристики транспортной инфраструктуры;

- технико–экономические характеристики транспортной инфраструктуры;

- критические узлы, участки УДС и транспортной инфраструктуры;

- качественные и количественные характеристики качества ОДД;

- перспективы развития транспортной инфраструктуры в соответствии с генпланом;

- существующие организационные и технические тенденции проектирования и развития транспортной инфраструктуры;

- изучение общественного мнения;

- комплексная оценка существующего уровня организации движения

- определение ключевых тенденций и прогнозирование дорожного движения для обеспечения задач КСОД;

- определение принципиальных организационных схем реализации КСОД

- определение целевых показателей организации движения в перспективе КСОД.

^ 4.2. Разработка расчётной компьютерной модели транспортных потоков по УДС г. Калининграда.
ЭТО основа всего КСОДД (70%), делается на основе программы PTV Vision (у меня можно скачать), после создания расчетная модель позволит оценивать (в том числе в различных графических и имитационных режимах) различные мероприятия, создание и модернизацию дорог, парковочных мест, различные инфраструктурные мероприятия. То есть можно будет красиво на больших экранах проводить различные демонстрации, имитации различных ситуаций и т.д. Есть договоренность в случае необходимости о задействовании суперкомпьютера БФУ им. И. Канта.

Поэтому Ваша задача в первую очередь разобраться с программой, создать саму модель я помогу, дальше демонстрация губернатору, депутатам, потом уже реализация остальных пунктов КСОДД.
4.3. Рациональное распределение транспортных потоков по УДС (инженерно-планировочные и организационно-регулировочные мероприятия), в том числе организация пропуска транзитных (внешних и внутригородских) транспортных потоков, организации пропуска грузового автотранспорта, ограничение доступа транспортных средств в определенные зоны города и др.:

- анализ транспортных узлов и связей;

- структуризация транспортных узлов и связей по классам, конструкции нагрузке и определение требований по уровню обслуживания;

- разработка мероприятий по оптимизации использования проезжей части (распределение полос по направлениям, введением дополнительных полос и карманов, уширение проезжей части, ограничение и перенос манёвров, создание, ограничение уличных парковок);

- разработка мероприятий по развитию рельсового транспорта;

- разработка мероприятий по оптимизации управления с учётом неравномерности нагрузки;

- оптимизация схем регулирования и алгоритмов автоматизированной системы управления движением (АСУД), обеспечивающих требования по пропускной способности, безопасности и эффективности;

- организационные мероприятия по снижению транспортного спроса в центральной части города, снижение транзитных потоков через центр города, снижение целевых посещений центра города с использованием легковых автомобилей, рациональная организация работы уличных пересечений, направленная на повышение их пропускной способности;

- разработка проектов ОДД (схемы дислокации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), схемы регулирования) по дополнительным техническим заданиям;

- разработка предложений по развитию УДС города.

4.4. Введение зональных ограничений на скорость движения и стоянки транспортных средств (разработка мероприятий по оптимизации скоростных режимов движения и уменьшения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду и др.). Организация одностороннего и реверсивного движения транспортных средств на УДС города:

- оценка влияния существующих ограничений движения на эффективность и безопасность движения;

- предложения по структуризации и зонированию УДС;

- мероприятия по организации одностороннего движения на сложившейся УДС с ограниченной пропускной способностью с оценкой компенсации доступности и безопасности движения;

- мероприятия по ограничению грузового движения с компенсацией доступности и безопасности движения;

- мероприятия по ограничению (разрешению) манёвров на сложившейся УДС города;

- оптимизация системы запрета остановки и стоянки транспортных средств;

- мероприятия по повышению качества контроля ограничений и предотвращению их нарушений;

- разработка комплексных схем и технических средств введения ограничений и временных ограничений с учётом минимизации последствий для городской инфраструктуры;

4.5. Разработка предложений по обеспечению приоритетных условий движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ):

- анализ существующей схемы организации маршрутного пассажирского транспорта;

- структуризация маршрутной сети и определение требований по уровню обслуживания и управлению транспортным спросом;

- предложения по оптимизации маршрутной сети для обеспечения задач КСОД;

- оптимизация структуры и технических характеристик пассажирских терминалов и пересадочных узлов;

- разработка мероприятий по выделению полос общественного транспорта, ограничению маневров и стоянок;

- разработка алгоритмов АСУД, обеспечивающих приоритет общественного транспорта;

- комплексная схема обеспечения уровня обслуживания МПТ.

4.6. Выявление перекрестков на УДС города, требующих применения светофорного регулирования либо других методов организации движения в транспортных узлах (кольцевое движение, канализированное движение):

- анализ существующей УДС и светофорной сигнализации;

- обоснование целесообразности введения светофорного регулирования либо других методов организации движения на перекрёстках УДС города;

- разработка мероприятий по модернизации и оптимизации существующих светофорных объектов.

4.7. Определение маршрутов координации светофорной сигнализации, района управления АСУД (обоснование необходимости модернизации и развития автоматизированной системы управления дорожным движением):

- анализ эффективности АСУД;

- структуризация объектов управления и определение требований по уровню обслуживания;

- разработка (оптимизация) маршрутов и планов координации светофорной сигнализации;

- разработка (оптимизация) планировочных мероприятий по обеспечению эффективности АСУД;

- разработка (оптимизация) адаптивных алгоритмов АСУД;

- обеспечение системы учёта транспортной нагрузки;

- система учёта параметров эффективности управления АСУД;

- интеграция КСОД, АСУД и Автоматизированной системы управления МПТ.

4.8. Выявление и анализ мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП):

- топографический, факторный и мета-анализ ДТП:

- наличие дефектов эксплуатационного состояния покрытия проезжей части и обочин, технических средств организации дорожного движения и инженерного оборудования дорог, снижающих безопасность дорожного движения;

- сложные сочетания геометрических элементов трассы, необеспечивающие равномерный режим движения транспортных средств;

- недостаточное по сравнению с нормами расстояние видимости проезжей части и встречных автомобилей на кривых в плане и в продольном профиле;

- нарушение зрительной плавности трассы и ясности дальнейшего направления дороги;

- неудовлетворительный уровень содержания дорог;

- разделение, слияние и пересечение транспортных потоков на пересечениях и примыканиях дорог, на которых планировка и схемы организации движения не отвечают установленным требованиям;

- несоответствие параметров геометрических элементов трассы дороги состоянию покрытия и придорожной обстановке, способствующее значительному превышению безопасной скорости движения;

- отсутствие оборудованных пешеходных переходов в необходимых местах, способствующее неожиданному появлению пешеходов на проезжей части;

- иные неблагоприятные факторы дорожных условий, способствующие возникновению ДТП, перечень которых представлен в «Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации».

- разработка мероприятий по снижению уровня аварийности:

- выявление участков концентрации ДТП и оценка степени их опасности по условиям движения;

- диагностика участков концентрации ДТП и определение причин, способствующих их возникновению с оценкой роли дорожных условий;

- планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

- назначение мероприятий, направленных на устранение неблагоприятных дорожных факторов в целях повышения безопасности движения на участках концентрации ДТП;

- оценка эффективности планируемых мероприятий с учетом расчетного снижения числа ДТП в результате их реализации и затрат на проведение мероприятий с целью назначения оптимального комплекса дорожных работ исходя из технико-экономических расчетов.

4.9. Создание системы многоуровневых паркингов и «перехватывающих» стоянок на подъездах к центру города:

- анализ системы стоянок (нагрузка, оборот, время стоянки, назначение, объём предложения стоянок по видам);

- зонирование и структуризация стоянок, определение требований по уровню обслуживания и условиям инвестирования;

- разработка локальных нормативов минимальной, максимальной и оптимальной обеспеченности стоянками объектов тяготения по структуре транспортного спроса;

- разработка мероприятий по оптимизации использования стоянок с учётом неравномерности нагрузки;

- тарифные схемы и технология оплаты стоянки, стимулирование использования стоянок в соответствии с уровнем обслуживания;

- определение мест стоянок такси;

- разработка схем и технических средств организации стоянок.

4.10. Система гостевых стоянок, организация пропускного режима и ограничения доступа на дворовые территории:

- анализ системы стоянок на дворовых территориях;

- разработка комплексных схем и технических средств ограничений движения в жилых зонах и на дворовых территориях;

- структуризация системы дворовых стоянок по характеристикам застройки, зонированию территории;

- технические средства и технологии ограничения стоянок на дворовых территориях;

- организационные мероприятия и схемы ограничения стоянок на дворовых территориях;

- разработка типовых схем организации дворовых стоянок;

- разработка комплексных микрорайонных схем организации дворовых площадок.

4.11. Организация пешеходных зон, система разделения транспортных и пешеходных потоков на улицах и стоянках:

- анализ пешеходного движения;

- характеристика и структуризация пешеходного спроса и предложения по функции, конструкции путей, нагрузке и определении требований по уровню обслуживания;

- разработка мероприятий по оптимизации использования пешеходных путей (траектории, уровни соблюдения ограничений, модификация тротуаров, ограничения и перенос, разделение участников движения);

- формирование потенциала тяготения пешеходов и организационные мероприятия по привлечению пешеходов в потенциальные пешеходные зоны за счёт предложения услуг, туризма;

- разработка мероприятий по внедрению систем ограничения доступа пешеходов на магистральных улицах;

- разработка мероприятий по внедрению систем успокоения движения на жилых улицах;

- разработка проектов ОДД пешеходов в транспортных узлах (схемы дислокации ТСОДД, схемы регулирования, и т.д.);

- разработка типовых схем и технических средств (малых форм) разделения транспорта и пешеходов;

- комплексная схема организации пешеходного движения в центральной части;

- предложения по устройству надземных (подземных) пешеходных переходов.

4.12. Организация велосипедных маршрутов и зон:

- анализ велосипедного движения;

- формирование потенциала тяготения велосипедистов и организационные мероприятия по привлечению велосипедистов в потенциальные велосипедные и пешеходные зоны;

- разработка мероприятий по использованию проезжей части и пешеходных путей для велосипедного движения (условия, средства разделения, пересечения и сопряжения с проезжей частью, модификация тротуаров и проезжей части);

- мероприятия по организации зон с ограниченным движением транспорта;

- разработка типовых схем ОДД велосипедистов;

- разработка проектов ОДД велосипедного движения на транспортных узлах (схемы дислокации ТСОДД, схемы регулирования, приоритет велосипедистам);

- комплексная схема организации велосипедного движения в центральной части города.

4.13. Разработка системы информационного обеспечения водителей об условиях движения:

- разработка схемы расстановки технических средств организации дорожного движения (дислокация дорожных знаков, пешеходных ограждений, светофорных объектов, остановочных пунктов, нанесения дорожной разметки);

- разработка схемы маршрутного ориентирования.

4.14. Разработка предложений по планировочно-реконструктивным мероприятиям, необходимым для реализации предлагаемых методов ОДД.

4.15. Разработка предложений по организационному обеспечению и автоматизации учета, мониторинга и анализа параметров дорожного движени

Задание на разработку комплексной транспортной схемы Задание на разработку комплексной транспортной схемы Задание на разработку комплексной транспортной схемы Задание на разработку комплексной транспортной схемы Задание на разработку комплексной транспортной схемы Задание на разработку комплексной транспортной схемы Задание на разработку комплексной транспортной схемы Задание на разработку комплексной транспортной схемы

Изучаем далее:



Электрическая схема блока управления стеклоподъемниками

Поздравления с бракосочетанием мамы детям

Приворот при помощи подарка

Схема вязания билла шифра

Как сделать пригласительное свиток